Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 26.12.2024, 13:26

МБОУ СОШ № 146 г.Челябинск 

 Наш 3а класс

меню сайта:
...
Осталось...
...
Праздники России
Форма входа
...
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Работа над ошибками

                 1. Большая буква в начале предложения.

              Начало предложения пишется с большой буквы.

              Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.

              Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

              2. Знаки препинания в конце предложения.

              В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.

Делай так:

Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя отрывать буквы ъ, ь от предшествующей согласной. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. Некоторые слова не переносятся, например: Азия, фойе. Слова с двойнной согласной переносятся так: осен-ний.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:

Оси-на.

5. Гласные и, а, у после шипящих.

Жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, машина, лыжи.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, мальчик, букварь.

7. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, е, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Вьюга, листья, соловьи

8. Сочетания чк, чн, нщ,щн.

В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

Дочка, речка, мощный.

9. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:

 Съезд, объявление, подъём.

 

 10. Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

 Делай так:

 К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу.

11. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так:

Ягода, ягодка, ягодное.

12.Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады – сад, поля – поле, волна – волны.

13.

Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).    

Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: 

Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

14. Непроизносимая согласная в корне.

     Чтобы написать непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в     

     котором согласный звук был бы слышен хорошо. Если в сочетании согласных при изменении слова   

     согласный не слышится, то писать его не нужно. Запомни слова, которые нельзя проверить:

     лестница, праздник, чувство.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

15. Удвоенная согласная в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: 

Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.

16. Безударная гласная в окончании имени прилагательного.

Чтобы написать безударную гласную в окончании имени прилагательного, надо найти имя существительное и задать от него вопрос к имени прилагательному. У слов–вопросов всегда ударные окончания.

Выпиши слово правильно. Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Задай вопрос. Выдели окончание.

Делай так: 

В новом доме. В доме (каком?).

17. Написание частицы не с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.

                Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

              Делай так:

                Не_читал, не_любит, не_верю.

 

 

 

Работа над словарными словами Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов

Словарные слова - одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее... Я хочу предложить вам несколько способов и методов, адаптированных к детям, имеющих в анамнезе речевые проблемы, по запоминанию написания словарных слов.

Важно помнить:

1. Заниматься ежедневно по 10-15 минут.

2. Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.

Для запоминания слов использовать следующие задания.

1. Чтение слова ребенком.

2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).

3. Орфографическая работа над словом:

- постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,

- звукобуквенный анализ слова,

- деление слова на слоги и на слоги для переноса.

4. Заучивание правописания данного слова:

- подбор однокоренных слов,

- составление словосочетания, предложения с этим словом,

- подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5. Запись слова в орфографический словарик.

Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).

7. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов).

8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.

9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель - учителя, огороды - огород).

11. Образование другой части речи (береза - березовая, восточная - восток, продавец - продавать).

12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:

- по родам;

- по числам;

- по склонениям;

- с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;

- с непроверяемой и проверяемой гласной;

- одушевленные или неодушевленные предметы;

- по тематике (например: "Город" и "Деревня");

- по частям речи;

13. Выписать из данных слов:

- слова, состоящие из двух, трех слогов;

- слова с Й;

- слова с шипящими.

14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).

15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.

16. Подбор однокоренных слов.

17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).

18. Разбор слов по составу.

19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).

20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).

21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.

22. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза - березка, берег - бережок).

23. Заменить одним словом (человек, который управляет трактором - тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога - шоссе, одерживать победу - побеждать).

24. Письмо по памяти.

25. Самодиктант и взаимопроверка.

26. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС - кла...ный, керо...ин, шо...е, ро...а, ка...ир, ба...ейн).

27. Данные слова заменить по смыслу другими (группа - коллектив, магазин - универмаг, перерыв - антракт, врач - хирург, друг - товарищ).

28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).

29. Заменить синонимами (водитель - шофер) или антонимами (юг - север).

30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить...).

Хорошо зарекомендовал себя способ написания слов с закрытыми глазами.

"Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.

Назови его по буквам.

Заставь помигать "опасную" букву. Какая буква "мигает"?

Прочти медленно, как будешь писать.

Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь".

(Все выполнять с закрытыми глазами.)

Можно использовать метод ассоциативного запоминания слов. Но я не рекомендую его применять у детей с ОНР 2 уровня речевого развития, ЗПР, СДВ, ММД, с умственной отсталостью.

Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Методика

1. Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение.

Например: береза.

2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.

Например: бе-ре-за.

3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.

Например: б_Е., б_е.

4. Найти асоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:

а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Модель:

Ассоциативная связь может быть по:

- цвету;

- месту расположения;

- форме;

- звучанию;

- действию;

- вкусу;

- материалу;

- назначению;

- количеству

и т.д.

б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:

Словарное слово

* береза - по цвету _бЕлая

* береза - кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е)

Результат:

б_Е.реза - б_Е.лая,

    - гр_Е.бень (_Е.)

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).

Например:

    б

 б _Е реза

    л

    а

    я

6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации!

Ценность - наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

г_А.зета - бум_А.га,

к_А.рман - дыр_А.,

д_И.рект_О.р - кр_И.к, р_О.т,

к_О.нцерт - н_О.та, д_О., х_О.р,

з_А.вод - труб_А.,

к_О.рабль - в_О.лны, б_О.цман, к_О.к,

ин_Е.й - б_Е.лый, сн_Е.г,

л_А.донь - л_А.па,

к_А.пуста - з_А.яц

к_А.рандаш - гр_А.нь, бум_А.га,

с_О.бака - хв_О.ст

 

 



...